Размер шрифта:
1
2
3
Начертание шрифта:
Times New Roman
Arial
По умолчанию
Краеведение
Государственные услуги – жителям Ленинградской области
Государственные услуги –  жителям Ленинградской области
8 Ноября 2017
1 ноября 2017 года в Ленинградской областной универсальной научной библиотеке состоялся вебинар для сотрудников библиотек, ЦОД и жителей области по теме «Государственные услуги – жителям Ленинградской области».

В видео семинаре приняли участие сотрудники библиотек и центров общественного доступа к социально значимой информации библиотек Ленинградской области: МУК «Волосовская городская центральная библиотека», МУК «Лодейнопольская межпоселенческая библиотека», МУК «Подпорожская центральная библиотека», Гостилицкая сельская библиотека Ломоносовского района.

Перед участниками мероприятия выступила Шандалюк Лилия Саядовна - консультант отдела информационного обеспечения Департамента информационного обеспечения и государственных программ Комитета по связи и информатизации Ленинградской области, а также Маковский Александр Александрович - начальник отдела организации и развития ГБУ Ленинградской области «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» и Смирнова Елена Константиновна зав. сектором «Центр правовой информации ЛОУНБ».

Л.С. Шандалюк продемонстрировала презентацию «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградcкой области и рассказала об изменениях, которые произошли на Портале в последнее время, о новых возможностях и услугах, которые он предоставляет жителям Ленинградской области. Затем она подробно остановилась на разделе «Электронный гражданин Ленинградской области» в помощь посетителям Портала. В этом разделе собрана информация, которая представлена в текстовом и видеоформате о том, как пользоваться официальными ресурсами федерального и регионального уровня, как зарегистрироваться на Портале госуслуг и получать услуги, а также многое другое. Чтобы закрепить полученные знания, можно пройти интерактивный тест на знание компьютера.

А.А. Маковский рассказал о деятельности МФЦ на территории Ленинградской области, их активном развитии в последние годы, упрощении процедуры получения гражданами государственных и муниципальных услуг с помощью МФЦ. Он отметил, что МФЦ и их филиалы открыты во всех районах области и в основу их работы заложен принцип "одного окна", позволяющий заявителю в любой жизненной ситуации получать услуги практически всех государственных органов в "едином окне".

В МФЦ постоянно увеличивается объем предоставляемых услуг и число обращений жителей Ленинградской области. В настоящее время в МФЦ можно получить более четырехсот услуг, что на 60% больше, чем на конец 2016 года.

Особое внимание в своем выступлении он уделил деятельности удаленных рабочих мест (УРМ) которые открыты в небольших населенных пунктах на базе библиотек и администраций для обеспечения доступности и комфортности жителям городских и сельских поселений в получении госуслуг по месту проживания.

При Губернаторе Ленинградской области создана Комиссия по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в области с помощью регионального Портала госуслуг и МФЦ «Мои документы» и в дальнейшем эта деятельность будет развиваться и совершенствоваться.

Затем участники вебинара задали вопросы докладчикам. Особенно много вопросов возникло у сотрудника ЦОД МУК «Подпорожская центральная библиотека» Шибайло О. Ю., к которой очень часто обращаются посетители библиотеки за помощью по вопросам получения госуслуг.

Несмотря на некоторые технические проблемы с видеосвязью, по мнению участников мероприятие прошло в деловом формате и получилось содержательным, интересным, безусловно полезным и в дальнейшем информационно-консультационная деятельность библиотек о возможностях получения жителями области государственных и муниципальных услуг будет способствовать тому, что процесс получения госуслуг станет стать для населения более доступным, простым, удобным, и комфортным.